Чёрт их поймёт, этих американцев. Два года назад я была в командировке в Калифорнии, жила в местной гостинице. Персонал мне так усердно улыбался, называя по имени, и проявлял всяческое участие, что невольно вызывал сомнения в своей искренности. «Вот их, наверное, плющат, чтобы они так прогибались», — думала я, подозревая служащих в лицемерии.
Один паренёк пубертатного возраста как-то взял в руки автомобильную газету. Впервые. Просто на обложке той газеты был автомобиль его мечты, а внутри умный журналист рассуждал об управляемости машины и качестве отделочных материалов. С тех пор молодой человек преданно покупал приглянувшееся издание, грезя не о том даже, чтобы владеть чем-то из описанного, — прокатиться бы разок!
Я много раз бывал в Питере, причём неоднократно на машине, дабы быть мобильным в столь разнообразных и красочных окрестностях Северной столицы. После пятилетнего перерыва я снова отправился в такое автопутешествие. И последнее посещение Санкт-Петербурга навело на размышление об особой ценности контраста между нашими двумя столицами.